Краткие технические характеристики японских мопедов
Большинство японских мопедов имеют двухтактный двигатель, принудительное воздушное охлаждение, раздельную систему смазки: есть бак под бензин и бак под масло. Чистый бензин подается в карбюратор, где смешивается с маслом и после этого смесь распыляется в цилиндр. Дозировка масла осуществляется автоматически специальным масляным насосом.
Бензин в мопеды из Японии рекомендуется заливать с октановым числом не ниже 93, масло специальное двухтактное для мототехники, лучше импортного производства. Расход масла у японских мопедов небольшой, емкость бачка около 1 литра, хватает примерно на 150 литров бензина. Расход топлива — 3 литра/100 км.
Все современные японские мопеды оснащены вариатором (механизм, который под нагрузкой либо расширяется, либо сужается тем самым, изменяя передаточное число). Привод от двигателя к вариатору осуществляется ременной передачей. Зажигание — электронное. Все электрооборудование — 12 V. На всех мопедах установлен электростартер.
Тормоза — задние барабанные, передние могут быть как дисковые, так и барабанные. При эксплуатации следует особое внимание уделять качеству воздушного фильтра, т. к. при его износе частицы фильтра и дорожная пыль попадает в карбюратор, вызывая тем самым засорение жиклеров, а пыль работает, как абразив между поршнем и цилиндром, что приводит к их повышенному износу.
На большинстве моделей японских мопедов под сиденьем находится багажник большой емкости достаточный для вмещения мотошлема.